Добрый день, дамы и господа. Ваша энтузиастка гвинта снова на связи.
Сегодня хотелось бы поделиться своим скромным опытом игры в гвинт не с компьютерными NPC, а с вполне себе живыми людьми, которые мыслят куда более широко и глубоко, когда дело доходит до игры. Сразу скажу, что побывала всего на нескольких подобных мероприятиях, но общую суть поединков уловить несложно.
И да, я пишу в блог "Ведьмака", ибо на повестке дня у нас всё та же мини-игра. До нового "Гвинта" жить и жить, хотя моему удовольствию не будет предела, если в будущем у нас будут турниры и по нему.
Пост будет выполнен в стиле небольших советов и рекомендаций, если вы решили поучаствовать в турнире или же у вас есть компания, также интересующаяся гвинтом, и вы собрались вместе.
Если мероприятия по гвинту собираются стать или же уже стали для вас частым времяпрепровождением, то лучше заиметь свои колоды карт. Купить вместе с DLC, заказать у мастеров или же сделать самим, - выбор исключительно за вами. Но иметь свои карты стоит хотя бы потому, что так более комфортно играть. И не нужно запоминать нужные для колоды карты, чтобы потом, получив колоды от организаторов или друзей, возиться и составлять нужный лайн-ап.
И, естественно, если их заказывать или распечатывать и ламинировать самостоятельно, стоит придерживаться оригиналов фракций из "Ведьмака", это честно и справедливо. Однако, стоит признать, что сами Проджекты, давая добро на физическое воплощение карт, кое-что изменили.
Например, хорошо известна ошибка печати с картой "Вампиры: Катакан" у "Чудовищ". Его силу сделали 4, а не 5 по случайности. И по негласной договорённости мы придерживаемся оригинальных 5 силы. Ещё я знаю, что силы нескольких карт, введённых в дополнении "Каменные сердца", понизили (тут я имею в виду "Ширру" у "Скоя'таэлей" и "Принца-Жабу" у "Чудовищ"), а три карты - "Ольгерд фон Эверек", "Гюнтер о'Дим: Тьма" и "Гюнтер о'Дим" - в принципе отсутствуют в печатной версии. Ещё в печатной версии присутствуют только три "Грёбанных пехтуры" из "Королевств Севера", хотя в "Ведьмаке" вы можете найти аж четыре таких карты. Но это, скорее, забавный ляп, который не сильно важен и его не стали исправлять.
Об этом каждый раз тяжело говорить, но ведьмачий гвинт очень дисбалансный. Я не виню в этом разработчиков, ведь они сделали интересную мини-игру, которая увлекала, но в то же время не отвлекала от сюжетного повествования.
В битвах с компьютерным противником вы чаще будете выигрывать, если уверены в себе и знаете преимущества своей колоды, потому что действия NPC так или иначе можно предугадать. Например, когда противник может сдаться или же когда обычно использует "Казнь" или погодные карты, когда скидывает шпионов и т.п. Но вот дело доходит до реальных противников, и тут получается следующая формула:
"Нильфгаард" ≥ "Королевства Севера" >> "Чудовища" и "Скоя'таэли"
"Скеллиге" лично я ещё не успела повидать. Официального её издания нету, а заказывать или делать самому может влететь в копеечку. Если всё-таки включать эту фракцию в формулу, то она будет примерно рядом или после "Королевств Севера".
Я совсем не утверждаю, что играть какой-то из "крайних" в формуле фракций - это однозначный провал. Просто приготовьтесь к тому, что вам, скорее всего, будет непросто тягаться с "топовыми" фракциями.
Суть в том, что добор карт, который всегда был важен, при игре с людьми является чуть ли не основополагающим фактором победы. Давайте же посмотрим, какие максимальные возможности добора есть у каждой из фракций.
Нейтральные карты: один шпион ("Таинственный эльф"), один медик ("Йеннифэр из Венгерберга") и три "Чучела" (они важны ничуть не меньше, ведь они также позволяют повторно использовать медиков или шпионов).
Чудовища: нет шпионов и медиков, но их карты с особенностью "двойник" компенсируют им перебор колоды, также помогает фракционная особенность, с которой в начале второго и третьего раунда у них точно будет что-то стоять на столе. Есть ещё лидеры "Эредин Бреакк Глас Владыка Тир на Лиа", позволяющий вернуть карту из вашего отбоя обратно в руку, и "Эредин Бреакк Глас Убийца Оберона", с которым вы сбросите две карты из руки, но возьмёте одну из колоды по выбору, которая может быть явно полезнее того, что у вас на руках.
Скоя'таэли: нет шпионов, три медика ("Лекари-гавенкары"), также присутствуют карты с особенностью "двойник", позволяющие немного перебирать колоду. Ещё к этому прибавляем особенность лидера "Францески Финдабаир Маргаритки из Долин", с которой вы будете брать в начале игры не десять карт, а одиннадцать.
Королевства Севера: три шпиона ("Талер", "Сигизмунд Дийкстра" и "Принц Стеннис") и один медик ("Лекарь Бурой Хоругви"). Также не забываем про фракционную особенность, с которой вы возьмёте карту из колоды в случае победы в раунде.
Нильфгаард: три шпиона ("Ваттье де Ридо", "Шилярд Фиц-Остерлен" и "Стефан Скеллен") и четыре медика ("Осадная поддержка", две "Лучных поддержки" и "Менно Коегоорн"). И ещё у нас есть "Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга", который поможет вам украсть карту из отбоя соперника.
Судите сами, почему "Нильфгаард" часто будет побеждать... Серьёзно, с этим сложно тягаться. А когда дело доходит до встречи двух колод "Нильфгаарда", то вы успеете переделать всё на свете, пока игроки будут по кругу обмениваться шпионами и целиком перебирать свои колоды.
Побуду Капитаном Очевидностью, но в игре с людьми у вас не будет компьютера, который любезно посчитает за вас все суммы и рассчитает все эффекты погодных карт и усилений. Игрокам придётся делать это самим или же обращаться к третьей стороне. Это же заставит вас какое-то время думать, например, о пользе или вреде "Казни" в лейт-гейме, когда обе стороны заставлены всевозможными картами.
Ваш противник, как я и говорила, не будет таким же предсказуемым, как NPC, хотя он может совершить пару чисто человеческих ошибок, как и вы. Так или иначе, перезагружаться тут нельзя. Шанс есть только один, так что нужно выжать из игры максимум, если вы участвуете в турнире. Знание "матчасти" здесь иногда так же необходимо, как и банальная удача.
На этом, пожалуй, всё. Играйте с удовольствием и побеждайте!
Огромное спасибо всем вам за внимание и за прочтение. Буду рада, в случае чего, дополнить пост вашими наблюдениями, связанными с игрой с людьми. Опыт лишним не бывает.
Благодарности: Хочу поблагодарить