17 августа 2012 года европейский релиз Sleeping Dogs. Что мы знаем об этой игре? Идейный наследник серии True Crime, сменивший название, издателя и сеттинг из Нью-Йорка на Гонконг. Как и в Grand Theft Auto, нас ждет открытый для перемещения город со всеми вытекающими — угоном авто, разнообразием заданий, перестрелками из укрытий и продвинутой системой рукопашного боя (куда ж без неё в игре про азиатов?).
Замечу, что не жду от Sleeping Dogs ни каких-то свершений в графике, ни инноваций в игровом процессе. Игры от Square Enix берут свое атмосферой и вниманием к деталям, раскрытием игрового мира. В прошлом году это правило подтвердил великолепный Deus Ex: Human Revolution, в этом ждем такого же успеха от Sleeping Dogs и Hitman: Absolution. Тем временем, до официального запуска остается менее двух часов...
Пока Steam докачивает файлы предзагрузки, замолвлю несколько слов о российском релизе. Наша версия поддерживает Steam и сопровождается субтитрами на русском языке. Речь в игре преимущественно китайская, а все персонажи говорят на своих родных языках. Версия от «Нового диска» позволяет переключаться между русским и английским текстом, как и та, что куплена в русском сегменте Steam.
По предзаказу нам досталось два дополнения, Police Protection и GSP Pack, а также охапка вещей в гардероб Team Fortress 2. Все это по цене розничного «джевела» и без ограничений на запуск из других стран, за что Square Enix низкий поклон. Розницу также не обделили: Limited Edition включает контент, доступный покупателям предзаказа в Steam, и также не имеет ограничений на запуск. Судя по базе данных Steam, наборов миссий и вещей будет много, и выпустят их позже. В виде бесплатного DLC уже доступен набор текстур высокого разрешения.
Что ж, вот он, первый запуск. В глаза сразу бросилось предупреждение об автосохранении (эх, опять эти контрольные точки) и то, что версия игры уже 1.2 В графе загружаемого контента меня ожидал приятный сюрприз — набор Just Cause 2. Видимо, его дали за то, что у меня на аккаунте есть эта игра, хотя я едва ли наиграл в неё 2-3 часа. Написано: облегчает угон авто... Надо будет запомнить.
Спустя 15 минут игры...
Все начинается с ролика, где двое людей азиатской наружности через камеры наблюдают за операцией под прикрытием. Поветствование пока невнятное, но судя по всему, это полиция, а главный герой игры, Вэй Шень, участвует в сделке, связанной с покупкой или передачей наркотиков. Операция проваливается из-за охранника, приковылявшего на шум, а уже через несколько мгновений Вэю вместе с напарником приходится удирать от копов Гонконга.
Вэй переходит под наш контроль, правда, чисто условно: стоит только зажать клавиши W и пробел, чтобы герой ускорялся и автоматически перепрыгивал препятствия (да, спринт и прыжок завязаны на одной кнопке).
Погоня заканчивается тем, что полиция берет сначала напарника героя, а затем и самого Вэя. Вводная миссия подходит к концу, и нас переносят в отделение. Там мы сперва встречаем давнего друга, затем беседуем с начальством. В том, что главный герой коп, исчезают последние сомнения: ему поручают новое задание — стать приближенным к одной из самых влиятельных Триад Гонконга. Ничего необычного, но завязка пока неплоха.
Мы выходим на свободу и вновь видим приятеля, что встретился Вэю в камере: он обещает познакомить нас с Уинстоном, человеком из той семьи, где нам и следует наладить контакты.
Спустя 40 минут игры...
По пути к Уинстону на нас с Джеки (так зовут друга Вэя) напали какие-то отморозки. Пришлось всыпать им как следует, заодно знакомясь с местной боевкой. Она не уступает продвинутым слэшерам: обычные удары, серии ударов, комбо, мощные удары, добивания. Можно схватить противника, треснуть его и швырнуть куда-то, а за взаимодействие с предметами окружения получить дополнительные бонусы.
Позже мне показали, как блокировать удары: враг, атакующий Вэя, подсвечивается красным, и в этот момент следует нажать ПКМ, чтобы провести контратаку. Пропуск ударов чреват потерей здоровья: 6-7 хуков отправят протагониста на тот свет, а вас — к контрольной точке. Вне боя здоровья восстанавливается, но лишь наполовину. Уровни сложности в игре не предусмотрены.
Вэй Шень получает первое поручение: "покрышевать" местный рынок, собрав дань с торговцев. Миссия пройдет как по учебнику: один даст деньги без проблем, с двумя можно договориться, убив охрану из конкурирующей банды, а четвертого оборонять от налетевших рэкетиров. Жаль, здешнее вымогательство не включает рукоприкладства, как в The Godfather.
Под конец мы с Джеки заглянули в магазин одежды. Купив бандитский прикид из майки, брюк и пары туфлей, я получил бонус +5 к рукопашному бою. Мелочь, а приятно. В финале миссии на экране высветилась статистика задания: обратите внимание, что параллельно растет и полицейский, и бандитский авторитет героя.
Спустя час игры...
Несколько слов об оптимизации в ПК-версии. Разработчики поработали на славу: даже без текстур высокого разрешения игра выглядит ярко, четко, красочно. FPS не проседает, игра работает ровно как в закрытых помещениях, так и на открытых пространствах. С управлением все в порядке: «Псы» комфортно играются на клавиатуре с мышью, вот только в меню компьютерный «грызун» не везде реагирует на кнопки — приходится перебирать функции клавишами со стрелками.
Вернемся к игре. Вэй продолжает выполнять мелкие поручения для Уинстона на ночном рынке. Еще парочка несложных миссий, что сводятся к начистке азиатских рож в рукопашном бою. Замечу, против нас хоть и бросают толпу из четверых-пяти человек, как и в Assassin's Creed, они нападают по одному: если вовремя жать на кнопки, наш коп выйдет из боя без единого синяка.
После погони на рынке за одним поганцем и очередной драки, Вэя снова вяжет полиция. Выслушав внушение от начальника, выходим на свободу, получая сюжетное достижение Steam. На экране появляется сообщение об открытии бонусов ограниченного издания, и мы переносимся в квартиру главного героя. Теперь по клику на Tab можно вызвать карту и оценить масштабы города и магистралей. Вот она, настоящая свобода!
Спустя 1 час и 45 минут игры...
Взяв у парковщика единственный пока мотоцикл, решил заняться любимым делом — исследованием города, благо, все его зоны доступны изначально. Управление транспортом вполне удобное, с одной оговоркой: во время вождения мышь настолько чувствительна, что лучше её не касаться — камера будет дергаться при малейшем движении (исправлено в версии 1.4). Замечу, угон машины осуществляется не привычными E/F, а ПКМ, радиостанции переключаются двойным кликом по клавишам со стрелками.
Что сразу бросилось в глаза: левостороннее движение, торговые лавки, продающие временные улучшения (массаж дает плюс к получаемому авторитету, еда повысит навык защиты или рукопашного боя), магазины по продаже автомобилей, разбросанные по укромным уголкам сейфы с наличными под охраной группы бандитов. К слову, неприятелей по городу полно и они быстро возрождаются: любителям ближнего боя скучать не придется.
Здесь есть даже аналог случайных прохожих из GTAIV: желтыми иконками на карте обозначены «услуги» — небольшие побочные задания, где нужно то скрыться от полиции (уход от преследования как и в GTAIV, но еще можно скинуть хвост, уничтожив машины копов), то расколотить машин монтировкой или сфотографировать достопримечательности (телефон снова напоминает о GTAIV, и вызывается той же клавишей — стрелкой вверх). Выполнение этих миссий повышает желтую шкалу авторитета — её развитие дает нам «гражданские» бонусы, например, увеличение эффективности еды и напитков.
Спустя 4 часа игры...
Знаете, какое у Sleeping Dogs главное отличие от GTA? Завершая миссии, мы набираем авторитет — полиции и триад. Их прокачка позволит изучить новые умения — обезоруживание, угон с помощью отмычки и т.д. За красную шкалу (триады) отвечают комбо-атаки в рукопашном бою и эффектные убийства, синяя (полиция) — напротив, заполнена изначально, но за нарушения на дорогах или порчу имущества баллы снимаются.
Основные миссии бывают двух типов: одни (зеленые) помогают Вэю продвигаться по службе в триадах, другие (синие) способствуют карьере полицейского. Есть и другие, скорее похожие на испытания: в одной мне пришлось отстреливать преследователей во время погони, в другой воровать авто и скрываться от полиции. От времени зависит, какую медаль мы получим — золото, серебро, или бронзу.
Не обошлось в игре без собирательства. По всему городу разбросаны сейфы (в каждом лежат деньги, но однажды мне попался пистолет), алтари здоровья (посещение каждых 5 повышает уровень жизни Вэя на 10%), статуэтки (мастер кунг-фу за каждую обучит новому приему рукопашного боя).
Сюжет развивается, герою доступно все больше возможностей. К этому моменту мне удалось открыть серию побочных заданий на взлом камер наблюдения, завершить все доступные «услуги», сводить девушку на свидание, поездить на грузовике с курами и даже прикинуться бомжом.
Мнение.
В прошлом году для меня приятной неожиданностью стала Saints Row: The Third: ураганными, местами абсурдными миссиями и пародийным юмором игра вывернула наизнанку жанр GTA-песочниц. Этот год также не обошелся без приятных сюрпризов, и Sleeping Dogs — один из них.
Атмосферный Гонконг кипит рабочей жизнью днем, сверкает неоновыми огнями ночью, из колонок звучат Deep Purple, Quenn и звезды местного разлива, а герой игры стремительно несется по сюжетным хитросплетениям, пытаясь честно отыгрывать роль плохого парня, оставаясь порядочным полицейским.
Если хотите, Sleeping Dogs — это GTAIV, лишенная рутины. Без утомительного социального отыгрыша, бессмысленного отстрела голубей, зато с продвинутой системой рукопашного боя, динамичным сюжетом, обилием мини-игр и городских забав на любые вкусы: от гонок и бойцовского клуба, до азартных игр и ставок на петушиные бои.
Единственное, что осаждает первоначальный восторг — скоротечность сюжета. В меру предсказуемая но интересная история о взаимоотношениях триад заканчивается, когда в голове еще мысли, что впереди еще половина. Дополнения пока не радуют: Steam предлагает чит-коды на деньги и репутацию, а также пополнения в гардероб и гараж.
Выражение GTA-клон постепенно устаревает. Уже две игры показали себя на таком же качественном уровне, а где-то даже превзошли знаменитое творение от Rockstar. Теперь, чтобы вновь начать удивлять, создателям Grand Theft Auto V нужно в буквальном смысле прыгнуть выше своей головы.
Репортаж подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».
Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.
***
Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" — этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.