Чтобы увидеть презентацию Battlefield 3, на которой я побывал в начале апреля, не нужны британская виза и билет на самолет — достаточно заглянуть в наш файловый архив. Хитрая DICE привезла в Лондон живую демонстрацию трех коротких фрагментов, давно разошедшихся по игровым сайтам. Конечно, приятнее смотреть перестрелки на большом экране, слушать гулкий стрекот пулемета и понимать, что убойную графику на скорости 60 кадров в секунду выдает не рендер-ферма, а обычный (пусть топовый) компьютер. Который, увы, не совсем справился с возложенной на него задачей и «завис» под самый конец.
Разработчики явно берегут козыри до Е3, чтобы Battlefield 3 было чем ответить на неизбежный анонс очередной Call of Duty. Потому и ролики посвящены исключительно «синглу», и мой разговор с продюсером игры Патриком Бахом (Patrick Bach) заходил в тупик всякий раз, когда звучало слово «мультиплеер». Впрочем, кое-какие детали все же удалось разузнать…
AG: Почему вы вдруг решили сделать одиночную кампанию для Battlefield 3?
Патрик Бах: В какой-то момент мы осознали, что у нас есть не только желание, но и возможность создать полноценный «сингл». Мы обладаем великолепным инструментарием, а в самой игре, помимо множества видов оружия, есть наземная техника, вертолеты, самолеты, огромные уровни — то что надо для хорошей сюжетной кампании. Было бы глупо упускать такой шанс!
Между прочим, многие игроки в Battlefield: Bad Company 2 вообще ни разу не запускали сетевой режим. Это как минимум странно, поскольку он там замечательный. Выходит, у нас теперь много поклонников, которые связывают серию Battlefield исключительно с «синглом». Думаю, сегодня на презентации мы показали, что он вышел очень даже неплохим.
Мы, кстати, попутно работаем над «коопом». Правда, сегодня про него рассказывать рано, но это — еще одна часть серии Battlefield, которую нам хочется расширить.
AG: «Кооп», говорите? А будет ли он на РС? Помнится, для Bad Company 2 вышел совместный режим, но лишь на консолях. Надеюсь, в Battlefield 3 он достанется всем трем платформам.
ПБ: Именно так!
AG: Многие разработчики шутеров, где есть и одиночная, и многопользовательская кампания, делят коллектив на две команды, каждая из которых отвечает за свою часть игры. Как построена работа над Battlefield 3?
ПБ: Над игрой трудится единая большая команда в стокгольмском офисе DICE. Четкого разделения нет, но некоторым людям поручены строго определенные элементы «сингла» и мультиплеера. Благо талантов у нас хватает. Многие из них — ветераны, работающие со времен Battlefield 1942 и Battlefield 2.
AG: По ходу показа главный герой, старший сержант Блэкберн, несколько раз попадает в скриптовые ситуации. То раненого товарища тащит из зоны обстрела, то террориста мутузит… Как часто такие моменты будут возникать в игре?
ПБ: Нам не хотелось создавать стандартные ролики на движке, поэтому мы сделали ситуации, где необходимо участие игрока. Некоторые участки уровней прописаны более-менее жестко, чтобы показать драматичность событий, другие, напротив, — открытые «песочницы».
AG: Говоря о «песочницах» — авторы Crysis 2 тоже любят такой подход к гейм-дизайну. В той игре нам предлагали выбор — например, обойти блокпост через канализацию или взять его штурмом. Я правильно понимаю, что открытые участки Battlefield 3 построены по схожей идеологии?
ПБ: Да, примерно так. В определенных местах у вас будет выбор в виде альтернативных маршрутов или способов решения проблемы.
AG: Касательно роликов. На протяжении всей презентации мы смотрим на мир глазами Генри Блэкмена. Я так понимаю, вид от первого лица будет выдержан в Battlefield 3 от начала до конца?
ПБ (усмехается): Увы, я пока не могу дать ответа на этот вопрос. Но мы действительно хотим, чтобы игрок почувствовал себя в образе героя. Правда, я не стану раскрывать, каким образом мы добились этого в других историях [Блэкберн — не единственный персонаж Battlefield 3 — Ред.].
AG: Каким образом вы совмещаете «сингл» и полноценную разрушаемость? Много ли свободы будет у игрока? Удастся ли ему при желании снести какой-нибудь дом?
ПБ: В теории можно разрушить любую постройку — созданная нами технология универсальна. Но на практике игра должна быть интересной. Сносить все подряд — скучное и далекое от реализма занятие, поэтому все зависит от оружия в руках.
AG: Судя по увиденному, сюжет Battlefield 3 можно смело отнести к технотриллерам. Где черпали вдохновение авторы сценария — в заголовках современных газет? геополитических тенденциях? просто увлеклись спекулятивной фантастикой?
ПБ: Везде понемногу. С одной стороны, повествование берет начало в повседневной реальности, но мы старались не залезать в политику. Война — слишком уж больная тема для многих. Плюс, мы в Швеции вообще стараемся сохранять нейтралитет во всем (смеется). Поэтому нам интереснее задаваться вопросом «что, если…», нежели корпеть над документальной игрой по мотивам реальных событий.
AG: В играх серии Battlefield всегда полно техники. Удалось ли вам приспособить все эти джипы, самолеты и вертолеты для «сингла», тем более что сегодня «вертушки» — последний писк моды?
ПБ: Не буду вдаваться в детали, но — да. Скажу так: некоторые игры разрешают взаимодействовать с вертолетами в жестких рамках, установленных дизайнерами. Мы же позволяем летать, и даем, на мой взгляд, куда больше свободы, чем наши конкуренты.
AG: Ну а этот вопрос я просто не могу не задать. Будут ли в Battlefield 3 русские — хоть в каком-нибудь виде?
ПБ: Давайте так: обсудим это через два месяца. Тогда у меня точно будут ответы. (смеется)
AG: Хорошо, по рукам! Спасибо за интервью!